Личное мнение

кто-что знает про развитие интеллекта - пишите

Личное мнение

Сообщение orus » 07 июл 2008, 21:32

Я, как всегда, читаю нотации.

Мне кажется в воспитании детей главное не нравоучение и нотация, а личный пример. Сколько бы слов Вы не говорили, к чему бы не призывали ребёнка, но если сами будете делать по-другому, т.е. личный пример не будет соответствовать словам, то ничего не получится. Ребёнок будет делать то, что видит. Будет делать, как мама, папа, бабушка и т.д.

Ещё. Ребёнок будет любить делать то, за что его хвалили в детстве. Если его за что-то ругать, это не факт что он это не будет делать. Но он всегда будет делать то, за что его хвалят. Потому, больше хвалите ребёнка. Чем меньше малыш, тем больше его нужно хвалить. Как говорит пословица: больше хвалите младенца, чтоб не пришлось потом ругать. Не кричите на ребёнка. То, что говорится повышенным тоном, воспринимается как шум, он не усваивается. Ребёнок не воспринимает то, что говорится с раздражением, с криком.

Не отвергайте помощь малыша. Делайте всё вместе, это и будет развитие. В любом вашем деле находите то, что он уже может сделать. Это неважно, что от его помощи Вам дел только прибавится (подтереть пол на кухне после его мытья посуды, да и одёжку помощнику поменять и т.п.) Например, вы моете посуду в мойке, а ребёнок (1-2 лет) в тазике на стуле вполне может помыть ложки. Вы готовите обед, а малыш подаёт вам, то картошку, то морковь. Он запоминает при этом названия овощей. А, если вы ещё и будете называть их свойства, то и это.

Говорите больше с ребёнком. До года-двух лет у мамы вообще рот должен закрываться, когда малыш спит. Нужно проговаривать все свои действия. Быстрее научится говорить. Раньше и больше усвоит информации.

Игры можно выдумывать, что называется, на лету, и больше играть с ребёнком. На прогулке и дома. Например: что мы видим красного цвета, круглой формы, что имеет колёса, что гудит, что может летать и т.п. У кого, как зовут детёнышей, а мам, а пап Вы называете маму, а малыш детёныша, а в другой раз папу: корова – телёнок или бык. С детьми постарше можно отгадывать загаданные предметы по их описанию. Чем меньше ребёнок, тем меньше свойств предмета нужно указывать, чем старше, тем больше. Загадывайте по очереди, это будет интересно: что сладкое, круглое, красное, лежит на столе – яблоко. Еще относительные свойства, например, Вы называете: спичка, а что толще (или длиннее, или тяжелее) малыш говорит, например, карандаш, вы говорите: а что толще карандаша и т.д.
И таких игры можно выдумывать бесконечно. Главное, чтобы было весело. Никогда не упрекайте ребёнка, если он не может сообразить. В этом случае упростите задание или задайте другой вопрос, помогите наводящими подсказками, но не говорите сразу ответ сами, а то ребёнок не будет сам думать, а будет ждать вашего ответа. Лучше ответ совсем не сказать.

А, если соединить вопросы с подвижной игрой, например в мяч, это будет ещё интереснее, но это уже лет с 5, как мне кажется.
orus
Верный друг
 
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 01 июл 2008, 17:21
Откуда: Novosibirsk

!

Сообщение Матильда » 15 авг 2009, 21:22

http://www.umnitsa.ru/
заказала вот такой набор! будем работать))))
Матильда
Житель форума
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 17 июн 2009, 23:04
Откуда: Москва


Вернуться в Развивающие методики

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1