Несколько советов логопеда

кто-что знает про развитие интеллекта - пишите

Несколько советов логопеда

Сообщение Elena » 02 ноя 2008, 03:49

Двадцать простых советов логопеда родителям

Начнем с Вас.
Даже если Вы молчаливы от природы - все равно говорите с малышом. Ребенок легче понимает обращенную к нему речь, если она объясняет, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами.

Встреча взглядов.
Озвучивайте любую ситуацию - но только если Вы видите, что ребенок слышит и видит Вас. Не говорите в пустоту, смотрите ему в глаза. Это особенно важно, если ребенок чрезмерно активен и постоянно двигается.
Если Ваш малыш еще только лепечет или говорит мало слов, старайтесь, чтобы он видел Вашу артикуляцию.

Говорите четко.
Говорите просто, четко, внятно проговаривая каждое слово, каждую фразу.
Известно, что дети очень чутки к интонации; поэтому каждое слово, на которое падает логическое ударение, старайтесь произносить как можно более выразительно.

То же, но по – разному.
Повторяйте многократно одно и то же слово. При повторении фразы меняйте порядок слов («папа пришел, пришел наш папа», «Мячик упал, упал мячик, упал»). Это позволяет ребенку легче услышать и понять, что фразы делятся на слова.

Но: не переусердствуйте
Не употребляйте слишком длинных фраз Не перегружайте ребенка, предъявляя ему сразу большое количество незнакомых слов. Чаще сами говорите то, что хотите услышать: простые фразы из 2-3 слов, с паузой между словами.

Очень важно: хорошее настроение.
Старайтесь произносить новое слово в эмоционально благоприятной ситуации. В таких условиях ребенок лучше обучается и впитывает новую информацию гораздо лучше, чем в нейтральной или неблагоприятной ситуации.

Все чувства – в союзе с речью.
Очень важно, чтобы ребенок, постигая что-то новое, имел возможность не только видеть новый предмет, но и трогать, нюхать, щупать его - то есть изучать различными способами. Если Вы видите, что ребенок что-то трогает, с чем-то играет, сразу же назовите этот предмет несколько раз - коротко, четко,
выразительно.

В основе речи - стремление к общению.
Как бы несовершенно Ваш ребенок ни говорил, принимайте и поддерживайте его желание вступить с Вами в контакт. Даже если он вообще не говорит, чаще вовлекайте его в невербальный (несловесный) диалог, приветствуя и одобряя любой ответ (жест, выразительный взгляд, вокализацию). Поддерживайте его стремление общаться!

Стремимся к разнообразию.
Если лепет малыша однообразен, стремитесь обогатить его, предлагая ему цепочку слов с другими согласными: дя-дя-дя, да-да-да, мэ-ма-ма, ба-бэ-ба, бя-бя-бя; с другими гласными: ба-бо-бу-би-бе. Комбинируйте разные слоги и старайтесь, чтобы малыш захотел повторять их.

Уважайте его попытки говорить
В те моменты, когда ребенок говорит, лепечет один или вместе с Вами, выключайте громкую музыку и старайтесь дать ему возможность слышать Вас и себя. Речь развивается на основе подражания и самоподражания - поэтому ему необходимо слышать себя.

Учите в игре.
Играя, учите подражать (две собачки лают, две кошки мяукают; переклички «ав-ав», мяу-мяу»). Специально создавайте такие игровые ситуации, где ребенку понадобится звукоподражание, либо надо будет произнести какие-то слова для того, чтобы игра состоялась. Обратите внимание – побуждаете не Вы, а – ситуация.

Не предупреждайте его желаний.
Некоторые родители пытаются угадать желания своего ребенка, часто предупреждая их в тот самый момент, когда они только появляются. В случае у малыша нет необходимости произносить что-либо - достаточно просто посмотреть, протянуть руку. В такой ситуации есть опасность задержать ребенка на стадии жестового общения. И хотя жест - тоже общение, не стоит задерживаться на этом уровне.
Постепенно формируйте у малыша потребность говорить.

Расширяйте словарь малыша.
Ребенок владеет словом на двух уровнях: понимает его - это пассивный словарь; говорит - это активный. Активный может быть еще совсем мал. Но если Вы пополняете ресурс понимания, это обязательно приведет к так называемому лексическому взрыву. И в дальнейшем ребенок перенесет в активный словарь то, чему вы научили его, разглядывая вместе картинки, читая книжки и комментируя свои действия. Старайтесь ввести в его пассивный словарь названия вещей, которые его окружают (игрушки, кухонная утварь, предметы быта), названия вещей и существ на картинках в книжках и, конечно, имена родственников и близких людей. Научите ребенка показывать, «где ручки, где ножки» (у куклы, у Вас). Часто спрашивайте: «Где стол?», «Где киса?» и т.д.

Ведите дневник.
Фиксируйте его речевые достижения, записывайте, сколько слов он уже понимает, какие слова произносит, в каких ситуациях - так вы сможете день за днем судить о его успехах.

Развивайте фонематический слух.
Учите ребенка прислушиваться к различным звукам и давайте им речевое
обозначение: водичка течет: с-с-с, жук жужжит: ж-ж-ж, ветер гудит: у-у-у и т.д.
Обращайте внимание ребенка на различное звучание (с-с-с, з-э-з,ш-ш-ш ж-ж-ж), побуждайте различать слова, отличающиеся одним звуком (крыса-крыша нос-нож,уточка-удочка и т.д.).

Не пренебрегайте звукоподражанием.
Для детей, которые поздно начинают говорить, очень полезно использовать слова типа «бух», «ку-ку», «оп», «ав-ав», «на», «дай» и другие короткие слова: состоящие из одного или двух одинаковых слогов. Эти слова основаны на звукоподражаниях, легки для усвоения и облегчают ребенку начальные стадии вхождения в речевую стихию. Потом они уйдут сами собой, станут ненужными, но пока не пренебрегайте ими, сейчас они нужны Вашему ребенку.

Читайте, читайте, читайте.
Читайте короткие стихи, сказки. Перечитывайте их много раз - не бойтесь, что это надоест ребенку. Дети гораздо лучше воспринимают текст, который они уже много раз слышали. Если это возможно, постарайтесь разыграть стихотворение – покажите его в лицах и с предметами; предметы эти дайте ребенку потрогать, поиграть с ними. Дождитесь, когда ребенок хорошо запомнит стихотворение, уловит его ритм, а затем пробуйте не договаривать последние строки, предоставляя это делать малышу. Пойте простые песенки, помогая ему воспринять ритм и воспроизвести его.

Пальцы помогают речи.
Обратите особое внимание не развитие мелкой моторики - точных движений пальцев руки. Это тесно связано с развитием речи. Лепка, рисование, «пальчиковый театр», игры с мелкими предметами - все это поможет речи, а в будущем - и письму.

Будьте терпеливы,снисходительны и ... осторожны.
Если Ваш малыш неверно произнес какой-либо звук, никогда не смейтесь и не повторяйте за ним неправильное произношение слова. Тут же повторите слово -правильно, стараясь перехватить взгляд ребенка. Возможно, он сможет повторить за Вами. Если не сможет или не захочет, не расстраивайтесь. Будьте терпеливы! Он обязательно повторит за Вами, когда придет время. Он учится и на собственных ошибках, постоянно сравнивая свое произношение с Вашим, поэтому не слишком фиксируйте внимание на неправильном произношении - это может вызвать обратную реакцию.

Только Вы!
Помните: только Вы и Ваша вера в силы и способности своего ребенка могут помочь ему развиваться . Не забывайте активно радоваться его успехам, чаще хвалите своего малыша.
Elena
Коренной житель форума
 
Сообщения: 949
Зарегистрирован: 02 ноя 2008, 01:53
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Светлана » 23 ноя 2009, 00:41

Не знала куда написать. Вчера видела мальчика (10лет), слышала про девочку (12 лет) . Они практически не говарят. Мальчик все понимает и пальцем показывает.
Светлана
Житель форума
 
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 00:51
Откуда: Рига, Латвия

Сообщение Elena » 24 ноя 2009, 20:55

Светлана. Детки с нашим синдромом?
Elena
Коренной житель форума
 
Сообщения: 949
Зарегистрирован: 02 ноя 2008, 01:53
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Светлана » 25 ноя 2009, 19:30

да
Светлана
Житель форума
 
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 00:51
Откуда: Рига, Латвия

Re: Несколько советов логопеда

Сообщение Natashka » 21 дек 2012, 13:12

Знаете моя дочка с 9месяцев имеет хороший пинцетный захват,перекладывала ракушки,бусинки,много играла с мозайкой,до сих пор обажает мелкие вещт перебирать,но при этом не говорит!:)
Да и перепелиных яйиц мы кучу сьели,говорят они тоже способствую речи.
Я думаю что это индивидуально!:)
не плачь,потому что это закончилось,
улыбнись,потому что это было.
Аватара пользователя
Natashka
Верный друг
 
Сообщения: 489
Зарегистрирован: 05 июн 2010, 11:01
Откуда: Omsk

Re: Несколько советов логопеда

Сообщение Elena » 23 дек 2012, 15:15

Конечно, всё индивидуально. И нет прямой зависимости мелкая моторика- речь. Есть исследования, которые подтверждают что занятия мелкой моторикой часто дают улучшение и в речи. Поскольку центр речи и центр мелкой моторики в головном мозгу находятся в непосредственной близости, стимуляция одного отдела, ведёт к активизации соседнего.
Заговорит ваша малышка. Всё будет хорошо.
Изображение
Elena
Коренной житель форума
 
Сообщения: 949
Зарегистрирован: 02 ноя 2008, 01:53
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Несколько советов логопеда

Сообщение Mariquita » 01 апр 2015, 22:12

Очень хороший сайт с логопедическими советами.
Вот ссылка на артикуляционную гимнастику:
http://logopeddoma.ru/news/artikuljacio ... -06-20-287

Занятия с самыми маленькими:
Бегемотики
Рот пошире открываем,
В бегемотиков играем:
Широко раскроем ротик,
Как голодный бегемотик.
Закрывать его нельзя,
Да пяти считаю я.
А потом закроем рот-
Отдыхает бегемот.
О. Перова

Лягушки
Подражаем мы лягушкам:
Тянем губы прямо к ушкам.
Вы сейчас тяните губки –
Я увижу ваши зубки.
Мы потянем – перестанем
И нисколько не устанем.
Слон
Буду подражать слону!
Губы «хоботком» тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.
Змея
Подражаем мы змее,
С ней мы будем наравне:
Высунем язык и спрячем,
Только так, а не иначе.
Лошадка
Я – веселая лошадка,
Темная, как шоколадка.
Язычком пощелкай громко –
Стук копыт услышишь звонкий.

Часики
Тик-так, тик-так.
Язычок качался так,
Словно маятник часов.
Ты в часы играть готов?
Шарики
Я надул воздушный шарик.
Укусил его комарик.
Лопнул шарик. Не беда!
Новый шар надую я.
Изображение
Mariquita
Верный друг
 
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 15 янв 2014, 22:52

Re: Несколько советов логопеда

Сообщение orus » 21 апр 2015, 15:42

А мы всегда логопедическую гимнастику начинали с массажа пальцев рук и до локтя. затем массаж речевого аппарата. Нам логопед показала и я сама делала 2 раза в день. 1 раз в неделю ездили к логопеду. где-то через несколько месяцев начали делать логопедические упражнения. Очень переживала, что приходится лезть в рот к ребёнку вопреки его нежеланию, но, что поделаешь.
Не нужно тешить себя надеждой, что потом заговорит. Это слабое место наших детей. А от речи зависит развитие мозга, интеллекта. Так что не надейтесь, что само рассосётся.
Моя барышня говорила не чётко и чтобы её понять, я всё время просила: скажи то же, но по-другому. Потом из сопоставления сказанного пыталась понять, что она сказала. А когда поняла, чётко проговаривала правильный вариант. и без раздражения, без упрёка.
Я всегда старалась её понять. Никогда не говорила, "Ничего не поняла, замолчи!" Я очень боялась, что она замкнётся и оставит свои попытки общения.
Наверное, поэтому она выросла такая красноречивая. Потрясающие поздравления писала. Я всегда просила её подписать открытки поздравительные.
Прошлое лето на даче она писала роман. Думаю диалоги в её романе не хуже, чем в современных сериалах.
Изображение
orus
Верный друг
 
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 01 июл 2008, 17:21
Откуда: Novosibirsk

Re: Несколько советов логопеда

Сообщение Stormbringera » 25 апр 2015, 01:41

Какая умничка:)))))))))))))))))))))))
Изображение
меня зовут Даша
Stormbringera
Верный друг
 
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 31 окт 2013, 01:03
Откуда: Севастополь


Вернуться в Развивающие методики

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron